Введение в копирайтинг:
10 полезных советов для авторов

Для того чтобы стать успешным копирайтером, недостаточно хорошего слога. Необходимо уметь работать быстро и качественно. С развитием технологий выросла потребность в авторах, однако за это время само понятие «копирайтинг» обрело новый смысл.

1. Изучайте отрасль

Развитие Интернета и сео-оптимизации изменило подход компаний к копирайтингу. Теперь текст это не только инструмент повышения продаж, но и незаменимое условие для продвижения веб-сайта в результатах поиска Google. Интернет-маркетинг — быстроразвивающаяся отрасль, поэтому авторы, которые следят за новыми тенденциями SEO, социальных сетей и других форм цифрового маркетинга, более востребованы.

2. Определите направление

До появления Google копирайтерами или просто авторами называли людей, работающих в рекламных агентствах. Их работа заключалась в написании пресс-релизов, разработке рекламной кампании, брошюр или других маркетинговых текстов. Такие специалисты есть и сегодня, однако на данный момент высока потребность в веб-редакторах, копирайтерах со знанием SEO, контент-менеджерах и авторах со схожими навыками. Определите направление, в котором хотите развиваться, и повышайте квалификацию.

3. Будьте реалистами

Смотрели сериал «Безумцы»? К сожалению, для большинства такая работа может остаться только мечтой. Вероятнее всего, сначала вам придется состязаться со временем: писать много, быстро и за небольшую плату. Биржа eTXT.ru может стать идеальной стартовой площадкой для вашей карьеры. Здесь вы получите ключевые навыки, освоите новые технологии, наработаете скорость и набьете руку, создадите портфолио. Есть ли у вас блог? Если нет, то обязательно заведите. В персональных статьях автор раскрывается иначе, использует другой стиль. Возможно, ваш потенциальный заказчик будет очарован историей о летних приключениях.

4. Узнавайте как можно больше о потенциальном заказчике

Часто будущие авторы начинают свои сопроводительные письма с фразы «Добрый день» или «Уважаемые господа». Это делает письмо «безличным». Мы же советуем тщательно изучить веб-сайт компании, там легко можно найти имена и фамилии контактных лиц. Обратившись по имени, вы сразу начинаете строить личные отношение. Это облегчает общение и дает существенное преимущество перед другими кандидатами.

5. Используйте социальные сети

Не упускайте возможности пообщаться с потенциальным заказчиком в социальных сетях. Сегодня Интернет открывает множество дверей и предоставляет великолепные шансы. Однако быть слишком напористыми и навязчивыми не стоит.

6. Соблюдайте меру, или Всех денег не заработаешь

В начале карьеры многие авторы пытаются найти себя на всех нивах сразу, предлагая одновременно услуги креативного копирайтинга, сео-рерайтинга, перевода технических текстов и написания стихов на заказ. Большинство заказчиков такие резюме ставят в тупик. Сложно поверить, что автор одинаково компетентен во всех этих сферах. Постарайтесь сосредоточиться в своем резюме на одном-двух направлениях.

7. Будьте грамотны

Помните высказывание Раневской о том, что опечатка подобна клопу на белой блузке? Портит всю картину. Впечатление о кандидате может разрушить лишняя запятая или опечатка в сопроводительном письме. Внимательно перечитывайте все, что отправляете заказчику. О вас судят по текстам. Ваше письмо — ваше лицо.

8. Будьте готовы выполнить тестовое задание

Почти все заказчики просят кандидатов выполнить тестовое задание. Скорость его выполнения наравне с качеством являются мерилом профессионализма. Ведь если вы тянете с выполнением тестового задания, у заказчика появляются сомнения в вашей мотивации и способности соблюдать сроки.

9. Выберите специализацию

На биржах много авторов, которые пишут об «интересных» вещах: музыке, спорте, путешествиях и ресторанах. Единицы предлагают написания статей на темы финансов и законодательства, промышленного оборудования. Наличие серьезной специализации будет опорой для вас. Постоянно расширяйте кругозор в выбранной отрасли, изучайте новое.

10. Никогда не сдавайтесь

Вы отправили заявку, но вам никто не ответил? Это не повод отчаиваться. У заказчиков рано или поздно появляются новые проекты. Возможно, вам отказали сегодня, но уже завтра предложат интересную работу.


Поделитесь этой статьей